Коллекция Зиларт

Когда
Постоянная экспозиция
Место проведения
Музейный магазин
0+
Коллекция Зиларт

2 декабря в музейном магазине «ЗИЛАРТ» откроется выставка, посвященная истории местности, на которой в последние годы возводится новый квартал. Фотографии, архивные документы, а также актуальные исследования и современные дизайнерские объекты, выстраиваются в линейную экспозицию, демонстрирующую динамичную жизнь района. Когда-то на территории, застроенной изящными современными зданиями, в квартале, сердцем которого является музей, располагались леса и сады. К концу XIV-ого века тут был основан Симонов монастырь. Полные дичи окрестности монастыря начали активно использоваться первыми Романовыми для охоты. В пруду Симонова монастыря оборвалась жизнь бедной Лизы из одноименной повести Н.М. Карамзина.

Экспонат выставки 1 Экспонат выставки 2

Накануне революции здесь появился автозавод, выросший за несколько десятилетий до промышленного гиганта — Завода имени Лихачева, производившего легендарные автомобили на протяжении целого века. Завод стал очень плотно ассоциироваться с пространством: облик промышленной зоны, серость и дым заводских труб. После того, как он начал приходить в упадок, было принято решение построить на его месте современный квартал. Архитекторы осознали, как высоко поставлена планка их проектов, и стали строить Зиларт — ЗИЛ+Арт.

Создатели экспозиции постарались найти в прошлом этого района нечто знакомое, отыскать в наборе фактов и образов ритмичные пересечения: артефакты и уже минувшие нарративы соединяются с яркими образами, актуальной культурой и приобретают современное звучание.

1370
ОСНОВАНИЕ СИМОНОВА МОНАСТЫРЯ
1645
ЦАРСКАЯ ОХОТА В ТЮФЕЛЕВОЙ РОЩЕ
Во времена первых Романовых от опушки Тюфелевой рощи к Москве-реке и «Тюхонским водам» - нескольким озерцам, оставшимся от прежнего ее русла, спускались заливные луга. Здесь водилась разная птица, но главное - было множество диких уток. На них-то и «отьезжал на Тюхоли» охотиться с соколами царь Алексей Михайлович.
1792
ПУБЛИКАЦИЯ ПОВЕСТИ КАРАМЗИНА «БЕДНАЯ ЛИЗА»
1916
ОСНОВАНИЕ ЗАВОДА АМО БРАТЬЯМИ РЯБУШИНСКИМИ
Начало отечественного серийного автомобилестроения было положено Торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и К°». Участие семейного клана Рябушинских в автомобильном производстве, по легенде, предложенное первоначально братом Сергеем, обсуждалось на семейном совете.
1918
НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ЗАВОДА
1924
ВЫПУСК ПЕРВОГО ГРУЗОВИКА
1931
ПРИСВОЕНИЕ ЗАВОДУ ИМЕНИ СТАЛИНА
1936
ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ ВЫСШЕГО КЛАССА ЗИС-101
К середине 1930-х СССР потребовался соответствующий его новому характеру — не революционному, а имперскому, — люксовый лимузин. Семиместный ЗИС-101 был скомпилирован инженерами ЗИС с представительских машин Buick (двигатель, рама, ходовая часть) и Packard (рулевое управление, задняя подвеска) и запущен в серию в 1936 году.
1941
ЭВАКУАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
1956
ПРИСВОЕНИЕ ЗАВОДУ ИМЕНИ ИВАНА ЛИХАЧЁВА
Лихачёв запустил первый в СССР конвейер по производству автомобилей, при нём ЗИЛ стал автомобильным гигантом и вышел на производство 150 тысяч грузовиков в год. Именно Лихачёв придумал способ запускать в производство новый автомобиль, не останавливая конвейер со старой моделью, делать постепенный переход, за что потом получил Сталинскую премию.
2013
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ АМО ЗИЛ
2015
СТРОИТЕЛЬСТВО КОМПЛЕКСА Зиларт